учебный план 21-22_merged

Ⅱp Ⅶ H級でO
Ha 3aCe項aH機関HeJIarorⅦqeGKOrO
COBe冒種

oT《訪ク》

2021富.

Ⅱpo70離O贋N窒

yqe6HもI玩HJTaH Pa6oTbI
Ha 2021置2022 ytIe6HbI玩I│0壇
出oⅢKOJIbHOrO O6pa30BaTeJIbHOrO
t│aCTHOrO yT│Pe刃K壇eH聯

q押eTCK雌玩Ca壇《AJI申aBⅦT》

群掛増
露悪着電離職灘熊嘱

胸鱒a嘗構仮免倣‑ 2の2重

Пояснительная записка

Учебный план ДОЧУ «детского сада «Алфавит», составлен в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), с учётом
принятых изменений, вступивших в силу 01 января 2021 года.
- Федеральным государственным стандартом дошкольного образования
(далее ФГОС ДО),
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программа - образовательным
программам дошкольного образования»,
- ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания,
- учитывает основные положения инструктивно - методического письма
Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»,
- инструктивного письма Минобразования России от 02.06.1998 № 89/3416 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на
выбор программ и педагогических технологий»,
- Постановления Правительства РД от 23.12.2014 N 664 "Об
утверждении государственной программы Республики Дагестан
"Развитие образования в Республике Дагестан" на 2015-2020 годы"
- Концепции развития дошкольного образования в Республике
Дагестан (Махачкала, 2007 г.);
- Региональной
образовательной
программы
дошкольного
образования Республики Дагестан (Махачкала, издательство НИИ
педагогики, 2015)
- Устава Образовательного дошкольного частного учреждения «детского
сада «Алфавит» города Махачкалы Республики Дагестан (далее –
ДОЧУ «Детский сад «Алфавит»).
Данный учебный план (в части содержательного компонента
образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении
содержания, зафиксированных в Программе развития ДОЧУ.
В ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» функционирует 6 групп, для детей
дошкольного возраста от 1,6года до 7 лет.
Фундамент образовательного процесса составлен с учетом «Основной
образовательной программы дошкольного образования», одобренной в 2018
году решением педагогического совета ДОЧУ «Детского сада «Алфавит» и в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Программа базируется на положениях Основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и соответствует ФГОС ДО.

Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Организация образовательной
деятельности по реализации и освоению образовательной программы ДОУ
осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов.
Образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию
различных видов детской деятельности с использованием разнообразных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность детей осуществляется по принципу
комплексно-тематического планирования, регулируемого циклограммой
образовательной деятельности дошкольного учреждения на 2021-2022
учебный год, рассмотренной на педагогическом совете (протокол № 1 от 30
августа 2021 г.), утвержденном руководителем и описанной в основной
образовательной программе.
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность
образовательной деятельности определены в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(СанПиН 2.4.3648-20).
Группы

1 группа раннего
возраста
2 группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

10мин

Количество
ООД
(ежедневно)
2

Количество
ООД (в
неделю)
10

10 мин

2

10

15 мин
20 мин
25 мин
30 мин

2-3
2-3
3-4
3-4

10
10
13
15

Продолжительность
НОД

Максимально допустимый объем непосредственно образовательной
деятельности, ее распределение в первой и второй половине дня определяются
согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Образовательную деятельность,
требующую повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления

детей указанную деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными
занятиями.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место
организованной образовательной деятельности (ООД) в педагогическом
процессе, интегрировать содержание различных видов (ООД) в зависимости
от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их места в
образовательном процессе.
Социально-коммуникативное развитие выведено в совместную деятельность
детей и взрослых, и определено специальное время в режиме дня
дошкольника.
Чтение художественной литературы во всех возрастных группах
выведено в свободную деятельность детей и определено специальное время в
режиме дня дошкольника.
Конструктивно - модельная деятельность в группе раннего возраста,
младшей, средней и старшей группах 1 раз в неделю в совместной с взрослым
деятельности.
Организация физического развития воспитанников осуществляется в
рамках физкультурных занятий:
- 1- ой группе раннего возраста физкультурные занятия организуются в
группе 3 раза в неделю,
- во 2 - ой группе раннего возраста занятия организуются - 2 раза в зале,
1 раз в группе,
- в младшей и средней группе 3 раза в спортивном зале,
- в старшей и подготовительной группе 2 раза в спортивном зале, 1
занятие на свежем воздухе.
Реализация задач музыкального воспитания осуществляется музыкальным
руководителем.
Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной
нагрузки при планировании работы по реализации основной образовательной
программы ДОУ в зависимости от контингента детей, решения конкретных
образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма
образовательной нагрузки и требований к ней.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность
организуется на воздухе. В данный период года воспитателями
осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа,
деятельность художественно-эстетической направленности. Организуются
продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая
деятельность на свежем воздухе; закаливающие процедуры, праздники и
развлечения.
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности
воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей
образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.
Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует
требованиям действующих СанПиН (для всех возрастных групп) На

основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы
ДОУ составлено расписание образовательной деятельности на учебный год
(приложение № 2).
Приложение №1
Модель образовательной деятельности ДОЧУ «детского сада
«Алфавит» на 2021-2022 учебный год, разработана на основе
ФГОС ДО и требования СанПиН 2.4.3648-20, основной
образовательной программы ДОУ

Образовате

Количество единиц образовательной
деятельности
в неделю

Образовательные
компоненты

льная

Группа

Младшая

Средняя

Старшая

Подгот.

область

раннего
возраста

группа

группа

группа

группа

1 раз в 2
недели

1 раз в
2 недели

1 раз в
2 недели

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза
в
недел
ю
2 раз в
неделю

Ознакомление с
окружающим миром
(Развитие познавательноПознавател
исследовательской
ьное
деятельности.
/Социальный мир.
развитие
Ознакомление с миром
(обязательн ая природы;
часть)
экспериментирование
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Развитие всех
Речевое
компонентов устной
развитие
(обязательн ая речи детей.
часть)
Воспитание интереса и
любви к чтению; развитие
литературной речи.
Физическое
Физическая культура
развитие
в помещении
(обязательная
часть)
Физкультура на
свежем воздухе
Продолжительность образовательной
деятельности
Объем недельной образовательной
нагрузки для реализации обязательной
части ООП ДОУ
Объем недельной образовательной
нагрузки для реализации вариативной
части ООП ДОУ

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

3 раза в
неделю

3 раза в
неделю

3 раз в
неделю

2 раз в
неделю

1 раз в
неделю
20-25 мин.

--

-

-

10 мин

15 мин.

20 мин.

9 ед. в
неделю
1ч.30 мин
1 ед. в
неделю/
10мин

1 раз в
неделю
30 мин.

9 ед. в
9 ед. в
11 ед. в
11 ед. в
неделю 2 ч неделю 3ч неделю 4ч неделю 5
15 мин
00 мин
10 мин
ч. 30 мин.
1 ед. в
1 ед. в
2 ед. в
3 ед. в
неделю/
неделю/ неделю/ 45 неделю/ 1
15мин
20мин
мин
ч 30 мин

10 ед. 10 ед. 3ч.20 13 ед. 4 ч.55 15 ед. 7 ч
2ч.30
мин
мин
00 мин
мин.
по СанПин ( в неделю)
10 ед. 11 ед. 2 ч.45 12 ед. 4 15 ед. 6ч. 15
17 ед.
мин.
1ч.40 мин
ч.00 мин
мин
8ч.30
мин
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Утренняя гимнастика
Объем недельной образовательной
нагрузки по реализации ООП

Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Чтение
художественной
литературы
Дежурства
Прогулки
Игра

10 ед.
1ч.40 мин

ежедневно ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Социально- Социализация, развитие
коммуника общения, нравственное
тивное
воспитание.
развитие
(обязательн
ая часть)
Ребенок в семье и
сообществе,
патриотическое
воспитание.
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание.
Формирование основ
безопасности.
Художестве Музыка
нноэстетическо
е
развитие
(обязательн
ая часть)
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование, ручной
труд
Конструктивно - модельная
деятельность

ежедневно
ежедневно
ежедневно

Задачи решаются через все виды деятельности, в режимных
моментах,
в совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной
деятельности детей

2 раза в
неделю

2 раз в
неделю

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
--

1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
-

2 раза в
неделю

1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
-

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
-

2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в
неделю

1 раз в неделю в совместной с взрослым
деятельности

-

Самостоятельная и
совместная деятельность
детей в центрах развития

ежедневно ежедневно

ежедневно

ежедневно

Приложение № 2

Расписание основной образовательной
деятельности детей
Дошкольного образовательного частного учреждения «Детский сад
«Алфавит» на 2021-2022 учебный год
Первая группа раннего возраста
День недели

ООД\время
Занятие со строительным материалом
(по подгруппам)

9.10 – 9.20
9.20-9.30

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

16.30-16.40

Речевое развитие
(по подгруппам)

9.10 – 9.20
9.20-9.30

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

16.30-16.40

Занятие с дидактическим материалом
(по подгруппам)

9.10 – 9.20
9.20-9.30

Речевое развитие

16.30-16.40

Четверг

Сенсорное развитие
(по подгруппам)

9.10 – 9.20
9.20-9.30

Пятница

Физическое развитие (физкультура)
Познавательное развитие (ФЦКМ)
(по подгруппам)

16.30-16.40
9.10 – 9.20
9.20-9.30

Физическое развитие (физкультура)

16.30-16.40

Понедельник

Вторник

Среда

Вторая группа раннего возраста
День недели

ООД\время
Познавательное развитие (ФЦКМ)

Понедельник
Художественно-эстетическое
развитие(музыка)

9.10 – 9.20
9.20-9.30
16.30-16.40

ежедневно

Речевое развитие

9.10 – 9.20
9.20-9.30

Физическое развитие (физкультура)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Физическое развитие (физкультура на
воздухе)

16.30-16.40
9.10 – 9.20
9.20-9.30

Художественно-эстетическое
развитие(музыка)
Художественно-эстетическое развитие
(лепка)

16.30-16.40

Речевое развитие

16.30-16.40

Художественно-эстетическое развитие
(рисование)

9.10 – 9.20
9.20-9.30

Физическое развитие (физкультура)

16.30-16.40

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.10 – 9.20
9.20-9.30

Младшая группа
День недели

ООД\время
Познавательное развитие (ФЦКМ)

9.15 – 9.30

Физическое развитие (физкультура)

9.40-9.55

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.15 – 9.30

Физическое развитие (физкультура на воздухе)

9.40-9.55

Художественно-эстетическое развитие
(лепка\аппликация)

9.15 – 9.30

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

9.40-9.55

Речевое развитие

9.15 – 9.30

Художественно-эстетическое развитие(музыка)

9.40-9.55

Художественно-эстетическое развитие
(рисование)

9.15 – 9.30

Физическое развитие (физкультура)

9.40-9.55

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Средняя группа
День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ООД\ кружковая деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Кружок «Веселый английский» (по
подгруппам)
Кружок «Ислам детям» (по подгруппам)
Художественно-эстетическое развитие
(лепка/аппликация)
Физическое развитие (физкультура на
воздухе)
Художественно-эстетическое
развитие(музыка)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Кружок «Веселый английский» (по
подгруппам)
Кружок «Ислам детям» (по подгруппам)
Речевое развитие
Физическое развитие (физкультура)
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Физическое развитие
(физкультура)
Художественно-эстетическое
развитие(музыка)

Время
9.15 – 9.35
9.45-10.05 \10.0510.25
16.10-16.30
\16.30-16.50
9.15 – 9.35
9.45-10.05
16.10-16.30
9.15 – 9.35
9.45-10.05\
10.05-10.25
16.10-16.30\
16.30-16.50
9.15 – 9.35
9.45-10.05
9.15 – 9.35
9.45-10.05
16.05-16.50

Старшая группа
День недели
Понедельник

Вторник

Среда

ООД\Кружковая деятельность
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Физическое развитие (физкультура)
Художественно-эстетическое
развитие(музыка)
Речевое развитие(обучение грамоте)
Кружок «Веселый английский» (по
подгруппам)
Кружок «Ислам детям» (по подгруппам)
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)

время
9.15 – 9.40
9.50-10.10
16.05-16.55
9.15 – 9.40
9.45-10.05\
10.05-10.25
16.05-16.55
9.15 – 9.40
9.50-10.10

Физическое развитие (физкультура на
воздухе)
Художественно-эстетическое
развитие(музыка)

Четверг

Пятница

Познавательное развитие (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие(
рисование)
Речевое развитие
Кружок «Ислам детям» (по подгруппам)
Кружок «Веселый английский» (подгр
А\Б)
Художественно-эстетическое развитие
(лепка\аппликация)
Физическое развитие (физкультура)

16.05-16.55

9.15 – 9.40
9.50-10.10
10.20-10.40
16.05-16.55
9.15 – 9.35\
9.35-10.00
10.10-10.30
16.05-16.55

Подготовительная группа
День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ООД\Кружковая деятельность, время
Кружок «Веселый английский» (подгруппа
А)
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Художественно-эстетическое
развитие(музыка)
Кружок «Ислам детям» (подгруппа А)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Физическое развитие (физкультура)
Художественно-эстетическое
развитие(музыка)
Кружок «Веселый английский» (подгруппа
Б)
Речевое развитие (обучение грамоте)
Физическое развитие (физкультура на
воздухе)
Художественно-эстетическое развитие
(лепка\аппликация)
Кружок «Ислам детям» (подгруппа Б)
Кружок «Веселый английский» (подгруппы
А\Б)
Познавательное развитие (ФЭМП)
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
Физическое развитие (физкультура)
Кружок «Ислам детям»
(подгруппы А\Б)

9.20 – 9.50
10.00-10.30
10.40-11.10
16.50-17.20
9.20 – 9.50
10.00-10.30
10.40-11.10
16.00-16.40
9.20 – 9.50
10.00-10.30
10.40-11.10
16.00-16.40
16.50-17.20
9.20 – 9.50\
9.50-10.20
10.30-11.00
16.00-16.40
9.20 – 9.50
10.00-10.30
16.00-16.30\
16.30-17.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».