2
Анализ работы
за 2023-2024 учебный год
1. Анализ образовательной деятельности
1.1. Общие сведения
В 2023-2024 учебном году в функционировало 7 груп для детей 1,6-7 лет. Среднесписочный
контингент воспитанников в 2023-2024 учебном году составил 200 человек.
Расстановка кадров по группам проведена с учётом их опыта работы, теоретической подготовки
и педагогического мастерства.
№
Возрастная группа
Количество детей
Воспитатели
1
1 ранняя группа
25
Магомедова С.К., Шавлухова А.О.
2
2 ранняя группа
25
Алхасова А.З, Гаджибуттаева М.Х.
3
Младшая группа
25
Чупалаева П.И., Алибекова Х.А.
4
Средняя группа
33
Абдулаева Д.А, Терикова Л.Х.
5
Старшая группа
33
Атлуханова Д.М., Махмудова П.М.
6
Подготовительная к школе
34
Валиева Д.А., Гитинова П.М.
7
Разновозрастная группа
25
Магомедова С.С.
В детском саду создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, которые обеспечивают разностороннее развитие ребёнка.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной и др.
Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «Алфавит» отвечает всем
гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения
детей в детском саду выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой
режим соответствует требованиям СанПиНа. Все эксплуатационное оборудование находится в
исправном, рабочем состоянии.
Территория озеленена и благоустроена. Игровые участки закреплены за группами по возрастам.
В достаточном количестве имеется выносной спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки,
летающие тарелки, бадминтон, обручи, кольцебросы и т.д.) для развития двигательной активности
детей и проведения спортивных игр на участках. Игровые участки благоустроены цветниками,
оснащены игровым и спортивным оборудованием.
Функционирует информационный сайт детского сада «Алфавит» где размещены сведения о
педагогических кадрах, об условиях нахождения воспитанников в детском саду. На страницах можно
ознакомиться с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность
учреждения, образовательными ресурсами, вариантами дополнительного образования.
https://alfavit.tvoysadik.ru/
1.2.
Структура содержания образования в детском саду «Алфавит»
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется федеральной
общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной и реализуемой в
соответствии с федеральными государственным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября
2013г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования")
3
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в условиях благоприятной
психологической атмосферы: взаимодействие педагогов с детьми носит личностно-ориентированный
характер и основывается на уважении интересов ребенка, признании его субъектной позиции в разных
видах деятельности. Использование позитивных оценок способствует поддержанию активности,
уверенности, любознательности дошкольников.
1.3. Предметно-пространственная среда детского сада включает:
7 групповых комнат, в которых создана здоровьесберегающая образовательная среда, учитывающая
возрастные и индивидуальные особенности воспитанников и способствующая активизации
двигательной деятельности детей в режиме детского сада;
3 игровые площади для каждой возрастной группы. На игровых площадках расположены: горки,
игровые центры, баскетбольное кольцо, домики, столы, скамейки и др. Благодаря различному
оборудованию на игровых площадках, каждый наш воспитанник может найти развлечение для себя.
Дети могут общаться со сверстниками, весело обучаться нормам социального поведения. Каждое
устройство, в целях безопасности накрепко прикреплено к земле.
На сегодняшний день предметно-развивающая среда детского сада эстетически продумана и
оформлена, но она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать те
приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги. При этом в каждой
возрастной группе учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда
взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе». Игровые
уголки в группах располагаются таким образом, что дети имеют возможность свободно заниматься
различными видами деятельности, не мешая друг другу.
2. Анализ методической работы с педагогическим коллективом.
На май 2024 года кадровый состав педагогических работников учреждения составил 14 человек.
На сегодняшний день в Детском саду «Алфавит» работает профессиональный и образованный
педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе,
мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.
Стаж
Образование
педагогический
2г
среднее – специальное
высшее
3г
высшее
4г
12 л
высшее
12 л
высшее
6л
высшее
3г
высшее
№ п/п
ФИО педагога
1
Алхасова А.З,
2
Алибекова Х.А.
3
4
5
6
7
Абдулаева Д.А,
Атлуханова Д.М.,
Валиева Д.А.,
Гитинова П.М.
Гаджибуттаева М.Х.
8
Магомедова С.К.,
5л
высшее
9
10
11
12
13
14
15
Магомедова С.С.,
Махмудова П.М.
Терикова Л.Х.
Шавлухова А.О.
Чупалаева П.И.,
Цыганова Ю.П.
Магомедова Саида
Абдурахмангаджиевна
15 л
26 л
6л
25 л
8л
10 л
7л
высшее
высшее
высшее
высшее
высшее
высшее
высшее
Должность
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
Старший воспитатель
логопед
4
Педагоги постоянно повышают свою профессиональную компетентность через:
самообразование;
участие в семинарах-практикумах на базе детского сада;
педсоветы;
консультации индивидуальные и фронтальные;
обобщение опыта;
взаимопосещение и наблюдение педагогической деятельности друг у друга.
Курсы повышения квалификации
3
4
Цыганова Юлия Петровна
18.09.30.09.2017г
.
9.1121.11.2020г
20.056.06.2024г
04.09.23.09.2023
Учреждение и название курсов
ГБОУ ДПО «Дагестанский институт
развития образования»
Обновление деятельности педагогов
ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Колич
ество
часов
72 часа
Совершенствование содержания методической
72 часа
работы в условиях реализации ФГОС ДО
Эффективное управление ДОО в условиях
реализации ФГОС ДО
НАНО дополнительного профессионального
образования «Образовательный центр Знание»
Инновационные коррекционно-педагогические
технологии логопедической работы
Дата
очеред
ных
курсов
2027
год
36
часов
108
часов
2026
год
ООО «РЕГИОНСТАНДАРТ»
по программе
«Инновационные подходы к организации
воспитательно-образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО».
72 часа
2024
год
ООО «РЕГИОНСТАНДАРТ»
по программе
«Инновационные подходы к организации
воспитательно-образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО»
72 часа
2024
год
логопед
2
Магомедова Саида
Абдурахмангаджиевна
1
ФИО
Атлуханова Диана Магомедова Саида
Мерзеюсововна
Сахратуллаевна
№
Дата
обучения
20.081.09.2021
20.081.09.2021
6
Терикова Лайла
Хансолтановна
5
Валиева Джамиля
Ахмедовна
5
20.081.09.2021
16.0524.05.2023
ООО «РЕГИОНСТАНДАРТ»
по программе
«Инновационные подходы к организации
воспитательно-образовательного процесса в
условиях реализации ФГОС ДО»
72 часа
2024
год
ГБУ ДПО РД «ДИРО»
по направлению
«Профессиональная деятельность педагога в
организации образовательного процесса ДОО»
36
часов
2026
год
Работа педагогов по методическим темам самообразования на 2023-2024 учебный год.
ФИО
Должность
Тема
Форма отчёта
педагога
Цыганова Ю.П.
Старший
«Повышение качества образовательного Выступление на
воспитатель процесса в ДОУ посредством
совещаниях
эффективного применения ИКТ.»
(педсоветы,
административные
совещания)
Магомедова
С.К.
Воспитатель
первой группы
раннего
возраста
Шавлухова
Воспитатель
А.О.
первой группы
раннего
возраста
Алхасова А.З.
Воспитатель
второй группы
раннего
возраста
Гаджибуттаева Воспитатель
М.Х.
второй группы
раннего
возраста
Рамазанова С.А. Воспитатель
младшей
группы
Якубова М. М.
Воспитатель
младшей
группы
Терикова Л.Х.
«Сенсорное воспитание детей младшего
дошкольного возраста»
Консультации для
воспитателей,
творческий отчет за
круглым столом
«Игра как фактор всестороннего развития Семинар для
ребёнка, его социализации»
педагогов
«Развитие пассивной и активной речи
детей раннего возраста с использованием
инновационных игровых технологий в
условиях реализации ФГОС ДО».
«Игра как средство общения детей первой
младшей группы.»
Мнемотехника в работе с детьми с ОНР
Открытая ООД,
Педагогический
совет, Семинар
Открытая ООД,
Педагогический
совет, Семинар
Открытая ООД,
Педагогический
совет, Семинар
«Художественно-речевое развитие детей Открытая ООД,
через совместную
Педагогический
театрализованную деятельность детей и совет, Семинар
родителей»
Воспитатель «Физическое воспитание детей
Консультации для
средней группы дошкольного возраста»
воспитателей,
творческий отчет за
круглым столом
6
Абдуллаева
Д.А.
Воспитатель Воспитание дошкольников посредством
средней группы трудовой деятельности.
Атлуханова
Д.М.
Воспитатель ««Развитие связной речи у детей
старшей группы дошкольного возраста»
Валиева
Д.А.
Воспитатель «Нравственно – патриотическое
подготовительн воспитание дошкольников в условиях
ой группы ФГОС»
Консультации для
воспитателей,
творческий отчет за
круглым столом
Консультации для
воспитателей,
Педсовет№ 2
творческий отчет за
круглым столом
Консультации для
воспитателей,
творческий отчет за
круглым столом
Доступность и качество дошкольного образования во многом зависит от профессиональных
качеств педагогов. Важнейшими направлениями методической работы с педагогами в 2023-2024
учебном году являлись:
оказание методической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;
создание условий для творческой реализации личности педагога;
организация воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ;
индивидуальная помощь воспитателям при организации учебно-воспитательного процесса с
детьми и взаимодействия родителями.
На сегодняшний день владеют компьютерными технологиями 14 педагогов (100%). Система
методической работы в детском саду, нацеленная на рост профессионального мастерства и творческой
инициативы педагогов, способствует не только повышению их деловой квалификации, но и
повышению качества и эффективности образования.
Педагогический коллектив детского сада ставит перед собой цель – создать условия для
получения гарантированного дошкольного образования всем детям, независимо от состояния здоровья
и уровня развития.
Для совершенствования работы по основным направлениям были поставлены следующие
задачи и проведены мероприятия для их решения:
Усовершенствовать работу по изучению основ финансовой и экономической грамотности
детей старшего возраста.
Консультации
Педагогический совет
№2
Тематический
контроль
Семинар
Консультации для
родителей
«Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного
возраста»
«Экономические ступеньки -путь формирования финансовой
грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
«Организация работы по финансовой грамотности дошкольников»
(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности» или «Что? как? и почему?
Разберусь и объясню»
«Адаптация ребёнка в детском саду»
«Знакомим детей с миром финансов»
7
«Уроки финансовой грамотности в семье»
Мастер-класс
Открытый просмотр:
«По дорогам финансовой грамотности»
ООД – О/о «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В поисках клада»
(формирование основ финансовой грамотности)
Оформление памятки
для родителей
«Ребенок и финансы»
Родительское собрание
«Все дети от природы талантливы»
Создать условия по внедрению современных подходов гражданско- патриотического
воспитания дошкольников.
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Консультации
«Современные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»
Мастер-класс
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в
средней и старшей группах.
«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного
возраста к истокам национальной культуры»
Оформление центра
Педагогический совет №3
Тематический контроль
"Уголок России - Отчий дом"
«Современные подходы
к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»
«Организация работы по приобщению воспитанников к
культурным традициям родного края»
Квест-игра
«Символы России»
Конкурс поделок
«Военная техника»
«Мы славим Защитников Отечества
Концерт посвященный
празднованию 23 февраля
Повысить тeоретический и прaктичeский уровень знаний пeдaгогов о роли
теaтрализовaнной дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников
Консультации
Мастер-класс
Семинар-практикум
Педагогический совет №4
Оперативный контроль
Тематический контроль
«Развитие связной речи детей посредством театрализованной
деятельности»;
«Теоретические основы развития театрализованной
деятельности».
«Изготовление кукол своими руками».
«Практические рекомендации и обучение воспитателей по
использованию этюдов и упражнений как приёмов создания
выразительных образов героев детьми».
«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами
театрализованной деятельности»
«Организация воспитательно-образовательной работы по речевому
развитию дошкольников»
«Условия организации театрализованной деятельности в детском
саду».
8
Открытый просмотр
Консультация
для
родителей
«Неделя книги и театра»
ООД- О/о- «Речевое развитие»
«Ребёнок и книга»
Театрализация сказок народов России
За истекший учебный год было проведено 5 педагогических советов:
Педагогические советы 2023-2024 учебного года
Педсовет № 1 Установочный (август)
Тема: «Планирование и организация педагогической деятельности на 2023-2024 учебный год».
Цель: Определить направления, формы и методы воспитательно-образовательной работы детского
сада в 2023-2024 учебном году.
План педсовета:
1. Знакомство педагогического коллектива с годовым планом работы на 2022-2023 уч. год.
Утверждение годового плана.
2. Знакомство и утверждение Программы развития детского сада на 2022-2026 годы.
3. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе детского
сада.
4. Утверждение образовательного плана (перечня основных видов организованной
образовательной деятельности), сетки занятий.
5. Заключительное слово.
6. Решения педсовета.
Подготовка к педсовету:
Подготовка и оформление документации.
Подбор методической литературы и методических рекомендаций. Составление сеток занятий.
Педсовет № 2 (декабрь)
Тема: «Экономические ступеньки -путь формирования финансовой грамотности
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: Усовершенствовать работу по изучению основ финансовой и экономической грамотности
детей старшего возраста
План педсовета:
1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета.
2. Вступительное слово «Актуальность включения основ экономического воспитания в
образовательную деятельность на уровне дошкольного образования».
3. Сообщение «Общие подходы к формированию финансовой грамотности»
4. Демонстрация дидактических игр и проектов из опыта работы «Включение основ
экономического воспитания в образовательную
5. Итоги тематического контроля «Организация работы по финансовой грамотности
дошкольников»
6. Деловая игра «Финансовый ринг»
7. Рефлексия с применением технологии развития критического мышления- синквейн
8. Решение педсовета
Подготовка к педсовету:
9
Консультация «Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного
возраста»
Семинар – практикум «Экономическое воспитание дошкольников: формирование
предпосылок финансовой грамотности» или «Что? как? и почему? Разберусь и
объясню»
Мастер – класс «По дорогам финансовой грамотности»
Открытый просмотр: ООД – О/о «Познавательное развитие» (ФЭМП) «В поисках
клада» (формирование основ финансовой грамотности)
Тематический контроль: «Организация работы по финансовой грамотности
дошкольников» (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
Консультации для родителей :
«Знакомим детей с миром финансов»
«Уроки финансовой грамотности в семье»
Оказание помощи педагогам по данному направлению работы
Педсовет № 3 (март)
Тема: «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»
Цель: Создать условия по внедрению современных подходов гражданско- патриотического
воспитания дошкольников.
Форма проведения: деловая игра
План педсовета:
1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета.
2. Вступительное слово «Актуальность патриотического воспитания дошкольников».
3. Патриотическое воспитание в ФОП ДОЧУ «Детский сада «Алфавит» по каждой
возрастной группе.
4. Презентация работ по проектной деятельности в средней и старшей группах.
5. Итоги конкурса поделок «Военная техника»
6. Квест-Игра «Педагогический экспресс»
7. Домашнее задание «Стенгазета «Мы лучшие».
8. Отчет о результатах самообследования за 2023 г
9. Принятие решений
Подготовка к педсовету:
Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»
Презентация «Современные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в средней и старшей группах.
Оформление центра краеведения и патриотического воспитания в подготовительной
группе "Уголок России - Отчий дом"
Выставка поделок «Военная техника»
Концерт посвященный празднованию 23февраля «Мы славим Защитников Отечества»
Самообследование учреждения за 2023 г.
Педсовет № 4 (май)
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной
деятельности»
Цель: Повысить тeоретический и прaктичeский уровень знаний пeдaгогов о роли теaтрализовaнной
дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников
10
Форма проведения: деловая игра
План педсовета:
1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета.
2. Актуальность темы «Значение театрализованной деятельности в развитии речевых навыков
детей».
3. Презентация: «Условия организации театрализованной деятельности в детском саду "
4. Результаты тематического контроля
5. Деловая игра «Театральный багаж знаний»
6. Принятие решений педсовета.
Подготовка к педсовету:
Консультации «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»;
Пед.час «Теоретические основы развития театрализованной деятельности».
Семинар-практикум «Практические рекомендации и обучение воспитателей по использованию
этюдов и упражнений как приёмов создания выразительных образов героев детьми».
Мастер-класс «Изготовление кукол своими руками».
Проведение открытых мероприятий «Неделя театра».
Тематический контроль «Условия организации театрализованной деятельности в детском
саду».
Открытый просмотр: ООД- О/о- «Речевое развитие»
Педсовет № 5 Итоговый (май)
Тема: Итоги работы детского сада в 2023- 2024 учебном году
Цель: Анализ итогов учебного года. Выявление и определение стратегических и развивающих
проблем.
План педсовета:
1. Подведение итогов деятельности педагогов за 2023-2024 учебный год.
2. Результаты образовательного процесса:
мониторинг качества освоения программы;
использование технологий развивающего обучения;
анализ заболеваемости и оздоровления детей.
3. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный
год.
Подготовка к педсовету:
1. Проведение итоговых занятий.
2. Мониторинг качества освоения программы.
3. Анкетирование воспитателей (повышение качества методической работы и составление
годового плана на 2024-2025 учебный год)
В течение учебного года в детском саду «Алфавит» ситуация по комплектованию кадрами
оставалась стабильной в соответствии со штатным расписанием. Анализ работы за учебный год
показал, что имеет место интересная и полезная методическая работа, способствующая росту
профессионального мастерства педагогов, используются различные формы методической работы с
педагогами: теоретические семинары и семинары-практикумы, педсоветы, круглые столы, обобщение
передового педагогического опыта, которые помогают педагогам анализировать и оценивать свою
педагогическую деятельность, планировать и организовывать ее. Деятельность администрации
направлена на формирование у педагогов ценностных ориентаций, направленных на личность
ребенка, его развитие и создание условий для его саморазвития.
Выявленные проблемы:
- у педагогов возникают затруднения в обозначении реального результата собственного развития
11
в профессиональной сфере;
- опыт работы педагогов не представляется в печатных изданиях окружного и российского
уровня.
2. Результаты образовательной деятельности
Образовательный процесс в 2023-2043 учебном году осуществлялся по федеральной
образовательной программе детского сада «Алфавит», разработанной в соответствии с
федеральными государственными стандартами дошкольного образования и федеральной
образовательной программой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям дошкольного
образования.
Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в
зависимости от программного содержания, проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется согласно программным
требованиям, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, строится с
учётом современных требований к содержанию образования и его результатам, к технологиям
обучения и воспитания, с учетом потребности детей, их родителей, общественности и социума.
Образовательный процесс продолжается с 01 сентября 2022 г. по 31 мая 2023 г., организованная
образовательная деятельность проводится согласно расписанию.
Цели деятельности и управления детского сада «Алфавит» конкретны, реально достижимы и
обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Результативность усвоения воспитанниками содержания программы дошкольного
образования на май 2023 г по основным образовательным областям
Высокий
уровень
Средний
уровень
Удовлетворительный
уровень
Физическое развитие
96,4 %
2,9 %
0,7 %
Социально-коммуникативное
развитие
100 %
0%
0%
Познавательное развитие
100 %
0%
0%
Речевое развитие
98,3 %
1,7 %
0%
Художественно - эстетическое
развитие
97,1 %
1,9 %
1%
100
96.4
100
98.3
97.1
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2.9 0.7
физическое
развитие
0
0
социальнокоммуникативное
развитие
высокий
0
0
познавательное
развитие
средний
1.7
0
речевое развитие
удовлетворительный
1.9
1
художественно эстетическое
развитие
12
Наиболее высокие результаты освоения программы зафиксированы в образовательных
областях «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
В целом отмечается положительная динамика развития дошкольников всех групп и каждого
воспитанника.
Тем не менее, выявлены трудности, с которыми столкнулись воспитанники детского сада по
освоению образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие
называние любимых произведений, авторов книг, выразительное воспроизведение содержания;
умение детей свободно применять приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе
деятельности и находить своеобразные решения поставленных задач.
Социально – коммуникативное развитие
замкнутость, застенчивость, нежелание публичности;
содержание игр изменилось, часто дети выбирают компьютерные игры, игры с современными
головоломками, конструкторами;
трудности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
неумение решать проблемные или конфликтные ситуации.
Познавательное развитие
снижение активности и самостоятельности воспитанников, стремления к преодолению
трудностей;
снижение активной поисковой мыслительной деятельности воспитанников.
Физическое развитие
современные дети испытывают «двигательный дефицит»;
всё большее количество детей имеют неблагоприятную картину здоровья.
В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше
среднего уровней. Таким образом, образовательная деятельность в группах реализуется на
достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.
Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Положительное влияние на этот
позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов,
руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального
подхода к детям.
Распределение уровней интегративных качеств у выпускников
В январе - феврале 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 34 человек.
Дети показали высокий уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
Умение работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности),
Умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
Обладание определенным уровнем работоспособности,
Умение вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего,
Возможность распределения и переключения внимания,
Высокий темп работы,
Целенаправленность деятельности и самоконтроль.
Работа в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности)
Высокий
уровень
(человек)
Средний
уровень
(человек)
Удовлетворительный
уровень
(человек)
24
10
0
13
Умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль
23
11
0
Работоспособность
20
14
1
Распределение и переключение внимания
21
13
0
Умение вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение
следующего
20
14
0
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким уровнем
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в дошкольном отделении.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
98,4 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокий уровень готовности к
школьному обучению.
Стабильно высокие результаты освоения образовательной программы воспитанниками
свидетельствуют о высоком уровне качества образовательного процесса и созданных условий в
детском саду.
Выводы:
1. Учебный план составлен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 1.2.3685-21, соответствует возрасту детей соответствует заявленным
образовательнымпрограммам в части реализации программ дошкольного образования.
2. Сетка занятий учебного плана на 2022-2023 учебные года полностью соответствует по
структуре учебного плана.
3. Обеспеченность программами образовательных областей составляет 100%.
4. Программное обеспечение учебного плана соответствует уровню и направленности
реализуемых образовательных программ.
Выводы:
В детском саду создана нормативно-правовая база, регулирующая образовательную
деятельность с учётом внедрения ФГОС ДО. В соответствии с нормативными документами
планируются цели и задачи на учебный год и на перспективу. Цель и задачи деятельности отражают
направления развития внутренней системы образования, потенциал и приоритеты развития детского
сада.
Цель и задачи конкретны, проверяемы, реально достижимы и обеспечивают работу в режиме
развития. Организуются мероприятия по поддержанию и развитию положительной мотивации труда
педагогов, его престижности.
Администрация вовлекает педагогов в работу по их профессиональному совершенствованию,
стимулирует рост профессионального мастерства. На удовлетворительном уровне осуществляется
система методической работы с педагогическими кадрами.
3. Система оздоровительных мероприятий
Одной из задач в 2023 – 2024 учебном году была задача сохранять и укреплять здоровье детей,
обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное
благополучие.
Для решения этой задачи был проведен ряд физкультурных занятий, спортивные праздники и
досуги, гимнастика пробуждения в группах с использованием дополнительного инвентаря.
Прогулочные площадки были пополнены спортивным инвентарём, который воспитатели
14
использовали во время прогулки с детьми. В тёплое время года на улице воспитателем проводились
дополнительные занятия физической культуры.
На всех воспитанников детского сада «Алфавит» заведены медицинские карты формы
которые заполняются своевременно.
Образовательная среда для оздоровления и физического развития детей включает площадки на
участке детского сада. В течение учебного года педагоги изучали и использовали новые технологии
оздоровления.
Введение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать
учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития
детей.
Образовательная деятельность в течение года была ориентирована на всестороннее
формирование личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных
возможностей и способностей.
В целях обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников организованы:
закаливающие процедуры с учётом возраста и здоровья детей (круглогодично утренняя
гимнастика, 2 физкультурных занятий в помещении и одно на улице; дневной сон с доступом
воздуха, босохождение после дневного сна; бодрящая гимнастика после дневного сна;
полоскание ротовой полости после приёма пищи водой комнатной температуры, ежедневный
фиточай);
еженедельный осмотр педиатром, ежедневный осмотр медицинской сестрой;
контроль осанки и подбор мебели в соответствии с ростом детей, упражнения по коррекции
осанки;
спортивные праздники и развлечения, Дни здоровья.
Анализируя деятельность детского сада по физическому воспитанию и оздоровлению детей,
следует отметить высокий уровень санитарно-гигиенической работы.
5. Сотрудничество с родителями
В 2023-2024 учебном году в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой
сотрудничество с родителями частично осуществлялось дистанционно:
Информационное обеспечение через групповые стенды с информацией от воспитателей по
возрастным особенностям детей каждой возрастной группы.
Взаимодействие воспитателей с родителями в мессенджерах.
Выставки совместного творчества детей и их родителей.
Таким образом, результаты деятельности детского сада «Алфавит» за 2023-2024 учебный год
показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности
педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов и
готовности к проведению онлайн мероприятий. Целевые ориентиры свидетельствуют о
положительной динамике в усвоении основной образовательной программы в детском саду.
Сохраняется заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного
процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для
интеллектуального, художественно-эстетического, физического, социокультурного развития
дошкольников.
Деятельность коллектива детского сада «Алфавит» в течение 2023-2024 учебного года была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют
поставленным в начале учебного года целям и задачам.
По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учётом
направлений программы развития детского сада и изменений законодательства, необходимо:
1. Обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения до
поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне
15
зависимости от места и региона проживания.
2. Продолжить совершенствовать материальную базу, чтобы гарантировать охрану и укрепление
физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников при
обучении пообразовательным программам дошкольного образования.
Годовые задачи на 2024-2025 учебный год:
1. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее –
ФОП) и основным направлениям ОП ДО.
2. Систематизировать знания педагогов по организации игровой деятельности
детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Акцентировать внимание педагогов по вопросу формирования элементарных
математических представлений у дошкольников посредством разнообразных
форм работы, в том числе с использованием нетрадиционных технологий.
Комплектование групп на 2024-2025 учебный год
Количество групп в 2024 -2025 учебном году – 7:
1 ранняя – 1,
2 ранняя - 1,
младшая группа – 1,
средняя группа – 1,
старшая группа -1,
подготовительная к школе группа – 1.
разновозрастная -1.
Детский сад полностью укомплектован педагогами.
Расстановка кадров по группам проведена с учётом их опыта работы, теоретической подготовки
и педагогического мастерства.
Возрастная группа
ФИО воспитателя
Образование
1 ранняя
Ибрагимова Х.И.
Магомедова З.А.
Высшее
Среднее педагогическое
2 ранняя
Магомедова С.М.
Шавлухова А.О.
Высшее
Высшее
Младшая группа
Гаджибуттаева М.Х.
Мазукаева А.М.
Высшее
Высшее
Средняя группа
Валиева Д.А.
Чупалаева П.И.
Высшее
Высшее
Старшая группа
Абдуллаева Д.А.
Терикова Л.Х.
Высшее
Высшее
Подготовительная к школе
группа
Атлуханова Д.М.
Махмудова П.М.
Высшее
Высшее
16
Магомедова С.С.
Разновозрастная
Высшее
1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
1.1.
Курсы повышения квалификации педагогических работников
Сроки
прохождения
курсов
октябрь 2024
№
ФИО
1
Магомедова С.С.
2
Атлуханова Д.М.
3
Шавлухова А.О.
октябрь 2024
сентябрь 2024
4
Магомедова С.К.
октябрь 2024
5
Гаджибуттаева М.Х.
ноябрь 2024
6
Мазукаева А.М.
декабрь 2024
Отметка о
прохождении
курсов
1. МЕТОДИЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятие
Срок
Ответственный
Старший воспитатель,
Медсестра
Составление расписания и режима дня
май, август
Обновлять расходные материалы
(скоросшивателей, файлов, папок, магнитов и т.п.)
В течение
года
Администратор
Пополнять группы учебно-методической литературой и
учебно-наглядными пособиями
В течение
года
Директор
Старший воспитатель,
Оформление и обновление наглядной информации
В течение
года
Директор,
Старший воспитатель
Индивидуальная работа с воспитателями по запросам
В течение
года
Старший воспитатель
Корректировка ОП ДО с учётом требований
законодательства
В течение
года
Старший
воспитатель,
Педагоги
Анализировать наличие и содержаниедокументации
воспитателей групп
В течение
года
Старший воспитатель
Январь-апрель
Медсестра
Старший
воспитатель,
Педагоги
Работа над проектом плана на летний оздоровительный
период, подбор консультаций для педагогов и родителей
(законных представителей) о детской безопасности в ЛОП
Май
Старший воспитатель
Подготовить сведения для формирования годового плана
работы детского сада
Июнь–август
Медсестра
Старший воспитатель
Сбор информации для аналитической части отчёта
самообследования, оформить отчёт
Корректировать локальные акты в сфере организации
образовательной деятельности
В течение
года
Директор
Медсестра
17
Обновление официального сайта Детского сада
Еженедельно Старший воспитатель
Подписка на журналы
В течениегода
Директор,
Старший воспитатель
Знакомить педагогических работников с
информационными и методическими материаламив
постоянно действующей тематической рубрике
периодических изданий для дошкольных работников
В течение
года
Старший воспитатель
Составлять диагностические карты
В течение
года
Старший
воспитатель,
воспитатели
Составить перечень вопросов, возникающих впроцессе
внедрения и реализации ФОП для обсуждения на
консультационных вебинарах
Сентябрь–
октябрь
Организовать участие педагогов во Всероссийском
информационно-методическом вебинаре «Новые
векторы развития профессионального мастерства
педагогов ДОО в условиях единого образовательного
пространства»
В теч.
августа по
ноябрь
Директор, Старший
воспитатель, педагоги
ДиректорСтарший
воспитатель
1.1. Работа педагогов по методическим темам самообразования
Формы работы
Определить направления по самообразованию
педагогических работников, составить
индивидуальные планы самообразования
Посещение педагогами методических объединений,
конференций, круглых столов и т.д., с целью
повышения профессионального мастерства
Апробировать передовой опыт педагогической
деятельности в сфере дошкольного образования
ФИО педагога
Магомедова З.А.
Магомедова С.К.
Шавлухова А.О.
Срок
проведения
Ответственные
В течение
года
Старший
воспитатель,
Педагоги
В течение года
Старший
воспитатель
В течение
года
Старший
воспитатель
Должность
Тема
воспитатель Влияние непосредственно образовательной деятельности
на игру детей раннего
возраста.
Игровая деятельность детей на этапе перехода от
воспитатель
раннего к дошкольному детству.
Обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста
воспитатель
Гаджибуттаева
А.М.
воспитатель
Мазукаева А.М.
воспитатель
Валиева Д.А.
воспитатель
Развитие математических способностей детей
дошкольного возраста через
игровую деятельность.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного
возраста посредством дидактических игр
Логоритмика, как вид деятельности на музыкальных
занятиях с детьми дошкольного возраста
18
Терикова Л.Х.
воспитатель
Абдуллаева Д.А.
воспитатель
Махмудова П.М.
воспитатель
Атлуханова Д.М.
воспитатель
Магомедова С.А.
логопед
Цыганова Ю.П.
старший
воспитатель
1.2.
Эйдетика – как метод развития памяти у детей
дошкольного возраста
Театр кукол в литературно-творческом развитии детей
старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей с
применением нетрадиционных форм
рисования
Формирование финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста
Формирование речи детей в игровой деятельности
Использование кругов Луллия в работе по
развитию речевой и познавательной активности
старших дошкольников
Аттестация педагогических кадров
Срок
проведения
Формы работы
Нормативно-правовое
обеспечение
проведения
В течение года
аттестации педагогических кадров
Знакомство с положением о порядке аттестации
В течение года
педагогических кадров
Подготовка к аттестации
В течение года
Рассмотрение заявлений аттестующихся педагогов
В течение года
Ответственные
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Заведующий,
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
1.2. Консультации, семинары, тренинги и т.д. для педагогических работников
Тема
Срок
Ответственные
«Методическая копилка» - открытые ОД во всех группах по
познавательному развитию (ФЭМП)
В течение
года
Все группы
Консультация «Повышение компетенции педагогических
работников в вопросах применения ФОП ДО»
Семинар «Индивидуализация развивающей предметнопространственной среды в дошкольной организации как
эффективное условие полноценного развития личности
ребёнка»
Работа творческой группы «Мониторинг результатов
освоения образовательной программы дошкольного
образования воспитанниками Детского сада «Алфавит»
Консультация «Требования к развивающей предметнопространственной среде с учётом ФОП и ФГОС ДО»
Консультация «Формы и методы работы при реализации
воспитательно-образовательной деятельности по ОП ДО»
Сентябрь
Старший
воспитатель
Сентябрь
Старший
воспитатель
Сентябрь
Май
Октябрь
Октябрь
Старший
воспитатель
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
19
Консультация «Игра – в жизни дошкольника»
Консультация «Проблемы организации игровой деятельности в
детском саду»
Мастер-класс «Изготовление дидактических игр
для сенсорного развития дошкольников»
Консультация «Современные подходы к организации игровой
деятельности в ДОУ»
Консультация «Формирование элементарных
математических представлений у детей дошкольного
возраста»
Консультация « ФЭМП в различных видах детской
деятельности»
Консультация ««ИКТ игры в формировании математических
представлений групп старшего дошкольного возраста».
Мастер класс «Применение игровой технологии в НОД для
развития элементарных математических представлений у
дошкольников»
Консультация «Организация профилактической,
оздоровительной и образовательной деятельности с детьми
летом»
Смотр-конкурс готовности игровых площадок к летнему
оздоровительному периоду
Смотр учреждения по готовности к новому учебному году
Декабрь
Старший
воспитатель
Декабрь
Воспитатели
Январь
Старший
воспитатель
Февраль
Воспитатели
Март
Воспитатели
Март
Старший
воспитатель
Апрель
Воспитатели
Апрель
Старший
воспитатель
Май
Старший
воспитатель
Май
Все группы
Август
Все группы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ 2024-2025 УЧЕБНОГО ГОДА
Педсовет № 1 Установочный (август)
Тема: «Планирование и организация педагогической деятельности на 2024-2025 учебный год».
Цель: определить направления, формы и методы воспитательно-образовательной работы детского
сада в 2023-2024 учебном году.
План педсовета:
1. Знакомство педагогического коллектива с годовым планом работы на 2023-2024 уч. год.
Утверждение годового плана.
2. Знакомство и утверждение Основной образовательной программы детского сада.
3. Утверждение образовательного плана (перечня основных видов организованной
образовательной деятельности), сетки занятий.
4. Заключительное слово.
5. Решения педсовета.
Подготовка к педсовету:
Разработка и написание рабочей программы дошкольного образования, воспитания и рабочих
программ педагогов, в соответствии с ФОП.
Подготовка и оформление документации.
Составление сеток занятий.
Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году».
Инструктаж по охране труда и технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей.
20
Педсовет № 2 (ноябрь)
Тема: «Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения
федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП) и основным
направлениям ОП ДО»
Цель: Применение федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее –
ФОП) по основным направлениям ОП ДО, с целью повышения компетенции педагогических
работников.
План педсовета
1. Новая основная образовательная программа детского сада на основе ФОП ДО.
2. Использование УМК в решении задач ОП ДО.
3. Использование новых технологий при решении задач ОП ДО на основе ФОП.
Подготовка к педсовету:
1. Консультация для воспитателей:
«Повышение компетенции педагогических работников в вопросах применения ФОП ДО»
«Требования к развивающей предметно- пространственной среде с учётом ФОП и ФГОС ДО»
«Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности по
ОП ДО»
Педсовет № 3 (февраль)
Тема «Игра — королева детства»
Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности с детьми
дошкольного возраста.
Задачи:
Развитие творческой активности и инициативы педагогов;
Систематизировать знания педагогов
Форма проведения: посиделки за круглым столом.
План педсовета:
1. О выполнении решений предыдущего педагогического совета.
2. Справка тематической проверки «Система работы педагогов по игровой деятельности и развитию
игровых навыков у детей дошкольного возраста».
3. Вступительное слово старшего воспитателя и «обвинение» в адрес игры.
4. Выступление педагогов в «защиту» игры.
5. Аукцион педагогических идей «Дидактические игры руками педагогов».
6. Вынесение «приговора» по игре. (Решение педсовета)
Подготовка к педсовету:
Тематический контроль с целью выявления эффективности системы работы педагогов по игровой
деятельности и развитию игровых навыков у детей дошкольного возраста.
Консультирование педагогов при подготовке к выступлению на педсовете.
Изготовление дидактических игр педагогами.
Выставка в методическом кабинете методической литературы и рекомендаций по игровой
деятельности.
Организация фотовыставки «Игры детей».
Изготовление буклетов для педагогов «Памятка по организации игровой деятельности детей»
Педсовет № 4 (май)
Тема: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через
применение традиционных и инновационных технологий».
21
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования
элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм
работы, в том числе с использованием нетрадиционных технологий.
Задачи:
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность,
умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения
эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников. И определить более
эффективные формы работы и виды организованной и неорганизованной образовательной
деятельности, необходимые для развития математических представлений у дошкольников;
Формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной
активности и раскрытие математических способностей детей.
План педсовета:
1. О выполнении решений предыдущего педагогического совета.
2. Сообщение «Модель успешного занятия по ФЭМП»
3. Итоги тематического контроля: «Состояние работы по ФЭМП в ДОУ»
4. Отчет по проектной деятельности на тему: «Первые шаги в математике».
5. Деловая игра
6. Решение педагогического совета.
7.
Подготовка к педсовету:
Тематический контроль на тему: «Формирование элементарных математических представлений
в режиме дня и организованной образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
1. Консультация для воспитателей:
«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного
возраста»
« ФЭМП в различных видах детской деятельности»
«ИКТ игры в формировании математических представлений групп старшего
дошкольного возраста».
2. Мастер-класс «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных
математических представлений у дошкольников»
3. Открытые просмотры
«Проект Первые шаги в математике».
4. «Методическая копилка» - открытые ОД во всех группах по познавательному развитию
Педсовет № 5 Итоговый (май)
Тема: Итоги работы детского сада в 2024- 2025 учебном году
Цель: Анализ итогов учебного года. Выявление и определение стратегических и развивающих
проблем.
План педсовета:
1. Подведение итогов деятельности педагогов за 2024-2025 учебный год.
2. Результаты образовательного процесса:
мониторинг качества освоения программы;
использование технологий развивающего обучения;
анализ заболеваемости и оздоровления детей.
3. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный
год.
Подготовка к педсовету:
1. Проведение итоговых занятий.
22
2. Мониторинг качества освоения программы.
3. Анкетирование воспитателей (повышение качества методической работы и составление
годового плана на 2025-2026 учебный год)
4. Диагностика, контроль и регулирование педагогического процесса
Содержание
Сроки
Ответственные
Подготовиться к мониторингу эффективности
реализации ФОП ДО:
провести
внутреннюю
оценку
готовности
документов, РППС, педагогических работников и
т.д. к реализации новой образовательной
программы;
уточнить
порядок
и
сроки
проведения
мониторинга реализации новой образовательной
программы;
сентябрь–
октябрь
Директор
Старший
воспитатель
с января по 1
апреля
Директор,
рабочая группа
планово
Старший
воспитатель
Провести самообследование, согласовать и
опубликовать отчёт
Отчёт педагогов по самообразованию
Изучение и анализ инновационной деятельности
педагогов
Оперативный контроль
Организация и проведение педагогического процесса
педагогами Детского сада в условиях реализации ФГОС
ДО и ФОП ДО.
в течение
года
Старший
воспитатель
постоянно
Директор
Организация предметно-развивающей среды в группах
февраль
август
Старший
воспитатель
Адаптация воспитанников в детском саду
сентябрь
октябрь
Старший
воспитатель
Соблюдение режима и организации жизни
воспитанников.
постоянно
Старший
воспитатель
Сформированность культурно-гигиенических навыков у
детей разных возрастных групп
постоянно
Старший
воспитатель
Оценка РППС и учебно-методических материалов на
соответствие санитарным нормам, ФГОС ДО, ФОП ДО
в течение
года
Старший
воспитатель
Медсестра
Санитарное состояние помещений группы
ежемесячно
Медсестра
Соблюдение требований к прогулке
ежемесячно
Старший
воспитатель
Выполнение санэпидрежима
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме
дня
ежедневно
Медсестра
ежедневно
Медсестра
Организация питания
ежедневно
Медсестра
Систематический контроль
23
Старший
воспитатель
Контроль и оказание методической помощи в
планировании воспитательно-образовательной работы в
соответствии с ФГОС ДО.
ежемесячно
Выполнение решений педсоветов, общих собраний,
приказов заведующего Детским садом
ежемесячно
Директор
Старший
воспитатель
1 раз в
квартал
Медсестра
Анализ заболеваемости
Анализ
своевременного
размещения
информации на сайте детского сада
в течение
всего года
Подготовка детского сада к приёмке к новому учебному
году
май–июль
Фронтальный контроль: «Мониторинг
детьми Общеобразовательной программы»
сентябрь
май
освоения
Директор
Старший
воспитатель
Директор
Администратор
Директор
Старший
воспитатель
Тематический контроль (к педсоветам)
Итоговый контроль: «Состояние педагогических
условий
для
организации
воспитательнообразовательного процесса в детском саду»
Директор
май
Старший
воспитатель
5. Работа с семьями воспитанников
Форма взаимодействия
Срок
Ответственный
Система взаимодействия по вопросам организационной и административной
деятельности дошкольной организации
Нормативные документы:
- Заключение договоров с родителями воспитанников.
- Знакомство с уставными документами и локальными
актами детского сада.
Администратор
- Знакомство с нормативными правовыми документами:
В
течение
Старший
«Закон об образовании РФ»; «ФГОС ДО».
воспитатель
года
«Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений.
СанПиН СП 2.4.3648-20
Провести встречи по сбору:
согласий/отказов
(согласие
на
обработку
персональных данных родителя и детей, согласие на фотовидеосъёмку и т.п.);
заявлений (о предоставлении мер социальной
поддержки, диетического питания ребёнку т.п.)
В течение
года
Заведующий
Старший
воспитатель
Медсестра
Готовить
материалы,
информирующие
родителей
(законных представителей) воспитанников о правах их и их
детей. Размещать материалы на информационных стендах
и сайте детского сада
Обновлять информационные стенды, публиковать новую
информацию на сайте детского сада по текущим вопросам
сентябрь
Старший
воспитатель
Воспитатели
в течение
года
Старший
воспитатель
Обеспечить рассылку информации по текущим вопросам и
общение в мессенджерах
в течение
года
Воспитатели
Информационная и просветительская деятельность, взаимодействие в условиях
распространения сезонных инфекций
24
Информировать о режиме функционировании детского
сада в условиях распространения инфекционных
заболеваний (через сайт и стенд детского сада,
мессенджеры)
в период
подъёма
заболеваемо
сти
Разместить на информационном стенде детского сада
сведения о вакцинации от гриппа и др. инфекциях
в течение
года
не позднее,
через сутки
после
изменения
перечня мер
Информировать о введении/снятии в детском саду части
ограничительных и профилактических мер
Дни «открытых дверей» (ознакомление родителей с
деятельностью детского сада)
в течение
года
Старший
воспитатель
Медсестра
Воспитатели
Медсестра
Директор
Медсестра
Директор
Медсестра
Воспитатели
Общие родительские собрания
«Основные направления воспитательно-образовательной
деятельности и работы детского сада в 2024/2025 учебном
году с учётом ФОП ДО»
сентябрь
«Как мы прожили этот год»
Май
Директор
Старший
воспитатель
Воспитатели
Директор
Старший
воспитатель
Групповые родительские собрания
Младшая группа
«Возрастные особенности детей 4-го года жизни»
Сентябрь
«Игра как ведущий вид деятельности»
Декабрь
«Наши успехи»
Апрель
Директор
Старший
воспитатель
Воспитатели
Средняя группа
«Путешествие в страну знаний продолжается!»
Сентябрь
«Особенности и проблемы познавательного развития у
детей среднего возраста»
Декабрь
“Наши достижения”
Апрель
Директор
Старший
воспитатель
Воспитатели
Старшая группа
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни
детского сада и воспитанников старшей группы»
Сентябрь
«Развиваем математические способности ребёнка»
Декабрь
«Игра – как верный друг и помощник в работе с детьми»
Апрель
Директор
Старший
воспитатель
Воспитатели
Подготовительная группа
«С Новым учебным годом!»
Сентябрь
«Финансовая грамотность дошкольника»
Декабрь
«Скоро в школу»
Апрель
Директор
Старший
воспитатель
Воспитатели
Консультации для родителей
«Соблюдение правил дорожного
безопасности жизни детей»
движения
– залог
В течение года
Воспитатели
25
«Готовим руку к письму»
В течение года
Консультация для родителей по вопросам защиты детей от
В течение года
вредной информации
«Цифровая грамотность детей» (для подготовительной
В течение года
группы)
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
«Значение светоотражающих элементов»
В течение года
Воспитатели
«Что необходимо для успешного обучения в школе»
В течение года
Воспитатели
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов
- Проведение традиционных праздников.
- Выставка декоративно-прикладного творчества из
природного материала «Осень ходит по дорожкам» (с
участием родителей)
- День пожилого человека (изготовление для бабушек
и дедушек подарков)
- День отца в России (изготовление для пап подарков)
В течение
года
Заместитель
заведующей
педагоги
- День матери (изготовление подарков для мам)
- Выставка поделок из бросового материала «Ёлочка,
живи!» (с участием родителей)
- Фотовыставка
«Моя
любимая
игрушка»
Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
- День защитника Отечества (изготовление подарков)
- 8 марта (изготовление подарков)
- Творческая выставка «Космос глазами детей» (с
участием родителей)
6. Планирование мероприятий для детей
Месяц
сентябрь
октябрь
Мероприятие
Музыкальный праздник к 1 сентября «Путешествие в страну знаний»
Флешмоб ко Дню единства народов Дагестана
Досуговое мероприятие ко Дню дошкольного работника
Поэтический досуг «Мои лучшие бабушка с дедушкой» – День пожилого человека (1
октября)
Спортивное развлечение «День отца»
Викторина «Путешествуем по сказкам»
Осенние музыкальные праздники и театрализованные постановки
Флешмоб ко Дню Единства
Физкультурное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
ноябрь
Тематические досуги «День матери»
Беседа, посвящённая Дню Конституции Российской Федерации для детей 5-7 лет
декабрь
Спортивное развлечение «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Зимние музыкальные праздники и театрализованные постановки
январь
Спортивные развлечения «Неделя зимних игр и забав» – эстафеты и мероприятия на
улице
Квест-игра «Мы помогаем природе»
26
Февраль
«Богатырские забавы» – спортивные досуги, посвящённые Дню Защитника Отечества
Праздники для наших любимых мамочек и бабушек
март
Апрель
май
Спортивный праздник «Юные пожарные»
Театрализация сказок народов России – «Неделя книги и театра»
Досуговое мероприятие «Посмеёмся от души»
Спортивно – музыкальные досуги ко Дню Космонавтики «Полёт к звёздам»
Концер, посвящённый Дню Победы
Спортивное развлечение «Безопасное поведение летом»
Досуговое мероприятие «Праздник сладкоежки» (шоколадное фондю)
Выпускной в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Художественные выставки
Возраст
детей
Месяц
4-7 лет
сентябрь
3-7 лет
сентябрь
3-7 лет
октябрь
4-7 лет
ноябрь
Выставка рисунков «Синичкин день»
4-7 лет
ноябрь
Выставка рисунков нетрадиционной техники «Сказочная зима»
3-7 лет
декабрь
Выставка «Фестиваль новогодних украшений»
Выставка поделок из бросового материала «Ёлочка,живи!» (с участием
родителей)
Выставка зимних построек «Парад снеговиков»
3-7 лет
декабрь
4-7 лет
январь
4-7 лет
январь
Фотовыставка «Моя любимая игрушка»
5-7 лет
февраль
Выставка рисунков «Наша армия сильна!»
5-7 лет
февраль
Выставка рисунков «Самая красивая мамочка моя!»
3-7 лет
март
Выставка поделок «День Земли»
5-7 лет
март
Творческая выставка «Космос глазами детей» (с участием родителей)
4-7 лет
апрель
Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
4-7 лет
апрель
Весенний вернисаж «Праздник весны и труда»
5-7 лет
май
Галерея Победы «Салют Победе!»
5-7 лет
май
Выставка
Выставка рисунков «С днём рождения, Москва!»
Выставка декоративно-прикладного
творчества из природного
материала «Осень ходит по дорожкам» (с участием родителей)
Выставка рисунков «Рисуем ладошками» (15 октября «Всемирный
День чистых рук»)
Выставка рисунков «В лесу поселилась Осень»
7. Административно-хозяйственная работа
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственный
Контроль за санитарным состоянием помещений, территории,
тепловым режимом, состоянием игрового материала,
постельного белья, мебели
в течение года
Завхоз
Воспитатели
27
Завхоз
Воспитатели
Обновление игрового материала, постельного белья, мебели
в течение года
Проверка освещения и теплового режима
в течение года
Обогащение предметно-развивающей среды детского сада
в течение года
Организовать закупку материалов и оборудования по
утвержденному перечню необходимых учебно-методических
материалов и оборудования учётом ФОП ДО.
по
необходимости
Ремонт детской мебели по группам
в течение года
Завхоз
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель
Медсестра
Завхоз
Частичный ремонт сантехники в группах
Обновить в общественных пространствах государственные
символы РФ в соответствии с требованиями Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ,
Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2ФКЗ, рекомендациями из письма Минпросвещения России от
15.04.2022 № СК-295/06
в течение года
Завхоз
август
Завхоз
по плану
Завхоз
Заведующий
ноябрь-март
Завхоз
Подготовка детского сада к проведению утренников
Контроль за уборкой территории от снега
Организация благоустройства территории детского сада
апрель
Планирование ремонтных работ
Подготовка
материалов
для
благоустройству детского сада
март-апрель
ремонтных
работ
и
Озеленение территории
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Завхоз
май
Завхоз
апрель – май
Завхоз
Заведующий
Покос травы
лето
Завхоз
Покраска спортивного оборудования и малых форм на участке
август
Завхоз
Ремонт и покраска столов, скамеек
август
Завхоз
Генеральная уборка в детском саду и на участках (подготовка
к новому учебному году)
август
Сотрудники
детского сада
Безопасность
Содержание мероприятий
Контрольная проверка состояния огнетушителей
Сроки
Ответственный
март
Ответственный
за ПБ
Мероприятия, направленные на воспрепятствование неправомерному проникновению в
здание и на территорию образовательной организации
Провести закупки:
оказание охранных услуг (физическая охрана)
для нужд дошкольной организации;
выполнение работ по оснащению входных ворот
(калиток) вызывными панелями видеодомофонами
сентябрь–
октябрь
Заведующий
Начальник службы охраны
Большого театра России
Завхоз
28
Специалист по охране
Обеспечить обучение работников детского сада
октябрь
труда
действиям в условиях угрозы или совершения теракта
Обеспечить закрытие на время образовательного
в течение
процесса всех входных групп в здания изнутри на
Завхоз
года
запирающие устройства
Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и внутриобъектового
режимов и признаков подготовки или совершения террористического акта
Проводить периодический осмотр зданий, территории,
уязвимых мест и критических элементов, стоянок
автомобильного транспорта, складских помещений:
Служба охраны
разработать схемы маршрутов по зданию и
сентябрь
территории;
составить график обхода и осмотра здания и
территории
Обеспечить поддержание в исправном состоянии
инженерно-технических средств и систем охраны:
заключить договор на техническое обслуживание
Служба охраны
технических и инженерныхсистем охраны;
ноябрь
заключить
договор
на
плановопредупредительный
ремонт
технических
и
инженерных систем охраны;
Минимизировать возможные последствия и ликвидировать угрозы терактов
Ознакомить ответственных работников с телефонами
экстренных служб, с порядком действий работников и
иных лиц при обнаружении подозрительных лиц или
предметов, поступлении информации об угрозе
совершения или о совершении теракта.
Проводить антитеррористические инструктажи с
работниками
сентябрь
в течение
года
Заведующий
Завхоз
Служба охраны