Отчет о самообследовании деятельности Дошкольного образовательного частного
учреждения «Детский сад «Алфавит» г. Махачкалы (далее ДОЧУ «Детский сад
«Алфавит») составлено в соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации
от 14 июня 2013г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной
организацией».
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Общие сведения о ДОЧУ «Детский сад «Алфавит».
Тип учреждения: Дошкольное образовательное частное учреждение.
Статус: Детский сад
Лицензия на образовательную деятельность: серия 05Л01, регистрационный номер: 9350,
18.12.18г.
Адрес: 367000, Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Али – Гаджи
Акушинского, 28 «В».
Номер мобильного телефона горячей линии: 8 (988) 469-01-01.
Адрес электронной почты: E-Mail: alfavitmkala@yandex.ru
Официальный сайт: alfavit.tvoysadik.ru
Режим работы: 12-часовой.
График работы: Понедельник- пятница с 07.30 до 19.00, суббота, воскресеньевыходные.
Вместимость:180 мест.
Учредитель – директор ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» Магомедова Урузманг
Алиасхабовна.
2. Система управления организации
Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом.
Управление ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — директор.
Коллегиальные органы управления, действующие в ДОЧУ «Детский сад
«Алфавит»
ТАБЛИЦА 1
Наименование органа
Функции
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОЧУ «Детский сад «Алфавит», в том числе
рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ, локальных актов,
регламентирующих образовательный процесс;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания; — аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений;
создания условий педагогического образования родителей
законных представителей .
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Участвовать в разработке и принятии проекта новой
редакции Устава. Изменений и дополнений, вносимых в
Устав, участвовать в разработке Коллективного договора,
Правил внутреннего распорядка, изменений и дополнений к
ним;
Принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
Разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
Вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации. Совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОЧУ
«Детский сад «Алфавит».
З. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N2 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2-4-3648-20.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом инновационной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» и Региональной образовательной
программы дошкольного образования республики Дагестан.
ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» посещают 180 воспитанников в возрасте от 1.6 до 7 лет.
ТАБЛИЦА 2
Группа
Первая группа раннего возраста
Вторая группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа А
Подготовительная группа Б
Возраст детей
1.6-2
2-3
3-4
4-5
5-6
6-7
6-7
Количество детей
22
27
24
30
30
28
19
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика в ДОЧУ «Детский сад «Алфавит»— это не столько
изучение детей, их личностных особенностей, сколько возможности и ресурсы системы
воспитания, педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении и в
семье воспитанника.
Инструментарий проведения педагогической диагностики* состоит из следующих
частей:
1. Описание показателей и уровней проявления инициативы в общении,
игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также
двигательной активности у детей дошкольного возраста.
2. Унифицированные формы наблюдения (Карта развития) в 5-и видах детской
деятельности в диапазоне от З до 7 лет (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет)
•
•
•
•
•
в сюжетной игре;
в игре с правилами;
в продуктивной деятельности;
в познавательно-исследовательской деятельности;
в двигательной активности.
Каждый вид деятельности детей дошкольного возраста способствует развитию и
проявлению определенной сферы инициативы:
•
•
•
•
•
творческая инициатива,
инициатива как целеполагание и волевое усилие,
коммуникативная инициатива,
познавательная инициатива (любознательность),
двигательная инициатива.
Каждая из унифицированных карт развития включает описание показателей трех
уровней (низкий, средний, высокий) проявления инициативы у детей в диапазоне от З до
7 лет (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет), в соответствии с разработкой показателей и уровней
проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской,
продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного
возраста.
З. Рекомендации для педагога по заполнению унифицированных карт развития
деятельности детей в диапазоне от 3 до 7 лет (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет).
Предлагаемый инструментарий педагогической диагностики практичен, прост в
применении. Его преимущества по сравнению с имеющимися (предлагающимися)
практиками, заключается в следующем:
•
«Карта развития» позволяет наглядно определять место ребенка в группе и всей
группы в нормативном пространстве развития — во всем возрастном диапазоне (видеть
отставание и опережение);
•
выделять основные достижения ребенка (без отвлечения на второстепенные
детали), используя простой и доступный язык наблюдения (без обращения к
специальным диагностическим процедурам);
•
позволяет воспитателям осуществлять гибкое проектирование образовательного
процесса «под группу».
*Предлагаемый инструментарий педагогической диагностики разработан Федеральным
институтом развития образования РАНХиГС, который является исполнителем по
заданию Министерства просвещения Российской Федерации «Разработка
инструментария оценки качества дошкольного образования». Целью проекта является
совершенствование подходов к оценке качества дошкольного образования в
соответствии с требованиями ФГОС. см. ТАБЛИЦУ З.
ТАБЛИЦА 3
Уровенькачество
инициатив
ы
Бланк1.ТВОРЧЕСКАЯ
ИНИЦИАТИВА
Бланк 2. ИНИЦИАТИВА
КАК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
И ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ
Бланк3.КОММУНИКАТИВН
АЯ ИНИЦИАТИВА
1 уровень 2 уровень З уровень 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1 уровень 2 уровень З уровень
(типично в (типично в (типично в (типичн о в (типичн о в(типичн о в(типичн о (типичн о в (типичн о в
6-7 лет)
в 3-4 года) 4-5 лет)
3-4 года) 4-5 лет)
6-7 лет)
3-4 года) 4-5 лет)
6-7 лет)
Обычно
28/67
%
30/83
%
11/79
%
20/48
%
21/58
%
91/65
%
19/45
%
24/66
%
97/69
%
Из дка
10/24
%
5/14%
22/19
%
17/40
%
11/31
%
38/27
%
18/43
%
6/17%
34/24
%
1/3%
7/5%
5/12%
4/11%
5/12%
6/17%
9/7%
Никогда
11/8%
Уровень –
качество
инициативы
Бланк4.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ИНИЦИАТИВА(ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ)
Бланк5.ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ИНИЦИАТИВА
уровень
(типично в 4
года)
42
ребенка
2 уровень
(типично в
4-5 лет)
36 детей
З уровень
(типично в
6-7 лет)
140
детей
1 уровень
(типично в
3-4
года)
2 уровень
(типично в
4-5
лет)
З уровень
(типично в
6-7 лет)
Обычно
25/56%
29/81%
92/65%
28/67%
31/86%
127/91%
Из едка
12/29%
4/11%
43/31%
10/24%
3\8
9\6
Никогда
5/15%
3/80
5\8
4\9
2\6
4/3 %
«Обычно» — данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным
для ребенка, проявляется у него чаще всего.
«Изредка» — данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но
проявляется в его деятельности время от времени.
«Никогда» — данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности
ребенка совсем.
По итогам диагностики можно сделать следующий вывод: основная часть
воспитанников развиваются соответственно возрасту более 70 %, 28 % имеют некоторые
затруднения, связанные с особенностями характера, с состоянием здоровья, 2 % детей
имеют низкий уровень (дети с особыми образовательными потребностями: дети
инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, состоящие на учете у
специалистов).
С детьми, поступающими в первый класс в возрасте от 6 до 7 лет проведены тесты
Керна-Йирасика с целю психофизиологического исследования функциональной
готовности детей к поступлению в школу. См .ТАБЛИЦУ 4. Обследовано 48 детей:
ТАБЛИЦА 4
№ Задание баллы
1
Нарисуй какогонибудь мужчину
2
Копирование
слов
3
Срисовывание
группы точек
1 балл
66\79%
2 балла
14\17%
3 балла
4\5%
4 балла
0
5 баллов
0
54\64%
20\24%
9\11%
1\1%
0
70\84%
12\14%
2\2%
0
0
С целью диагностики уровня интеллектуального развития и оценки способности
систематизации планомерной деятельности (логичность мышления) заполнены карточки
«Прогрессивные матрицы Равена», см.ТАБЛИЦУ 5.
ТАБЛИЦА 5
1 уровень успешности
2 уровень успешности
3 уровень успешности
76%
12%
7%
4 уровень успешности
5%
С целю определения психологической готовности ребенка к обучению в школе дети
обследованы по методике «Опросник Л.И. Боживич и Н.И. Гугкиной». см.ТАБЛИЦУ 6.
ТАБЛИЦА 6
1 уровень готовности
2 уровень готовности
3 уровень готовности
4 уровень готовности
83%
12%
2,5%
2,5%
Обследование воспитанников поступающих в школу на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности, позволяют сделать следующие
выводы: задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОЧУ «Детский сад «Алфавит».
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В ДОЧУ «Детский сал «Алфавит» для освоения образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в формате — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах
WhatsApp. Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя
из имеющихся условий для участия их детей в занятиях в добровольном порядке.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о недостаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Отмечена высокая динамика участия семей в онлайн -конкурсах среди семей:
тематические рисунки и поделки к праздникам, чтение стихотворений, исполнение
песен, инсценировки и др. На официальной страничке в Инстаграм опубликованы
результаты проведенных конкурсов.
О роли родителей (законных представителей) в
достижении результатов образовательной
деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности во всех возрастных группах. Причину
данной ситуации видим в следующем:
недостаточном обеспечении родителями (законными представителями)
привычного для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для
занятий с детьми различными видами конкретной содержательной деятельности и
отсутствии соответствующих компетенций;
-
педагоги не смогли установить полноценное взаимодействие с родителями,
провести необходимые разъяснения о включенности в дистанционные занятия и
значимости их для детей.
-
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы детского сада на 2022-2023 учебный
год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты,
включить в годовые планы разделы совершенствовании дистанционного обучения
детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
ТАБЛИЦА 7
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Многодетная
Оформлено опекунство
120
45
0
16
0
Процент от общего
количества семей
66%
24%
0%
10%
0%
Образовательный ценз
Образование
Количество семей
Высшее
Среднее, специальное
Среднее
87
53
41
Процент от общего
количества семей
воспитанников
48%
29%
23%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после приема в детский сад «Алфавит».
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования от 24.12.2021 г, Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Основная часть детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
ДОЧУ «Детский сад «Алфавит». Участие в опросе приняло участие 148 семей:
1. Оцените полноту и доступность предоставления информации на официальном
сайте образовательной организации я могу найти необходимую информацию легко и
быстро
Да – 100% Нет -0 Затрудняюсь ответить -0
2.Укажите, из каких источников Вы предпочитаете получать информации об
образовательной организации:
из уст педагогов — 0.61%; на страничке в Инстаграм — 41.2%; по телефону
(Whatsapp, рассылка) -86%.
З. Укажите, какой способ взаимодействия с администрацией и педагогами
(обращение, внесение предложений по улучшению работы образовательной
организации) Вы предпочитаете
Электронная почта: часто пользуюсь — 0; иногда пользуюсь — 2%; не пользуюсь
98%.
Телефон: часто пользуюсь - 98%; иногда пользуюсь - 2%; не пользуюсь 0.
Родительские собрания: часто пользуюсь -54%; иногда пользуюсь — 43%; не
пользуюсь -3%.
Личные встречи с администрацией и педагогами:
Часто пользуюсь — 53%; иногда пользуюсь - 45%;
не пользуюсь-2%.
Страница образовательной организации в социальных сетях:
Часто пользуюсь — 59%; иногда пользуюсь -36%; не пользуюсь-5%.
4.Оцените взаимодействие администрации и педагогов образовательной организации с
родителями обучающихся. Любые вопросы и проблемы, связанные с образованием
детей, родители могут решить напрямую с руководителем образовательной организации
да -98%; нет -0; затрудняюсь ответить-2%.
- Педагоги образовательной организации прислушиваются к мнению
родителей и заинтересованы в разрешении проблемы
да -93%; нет -2%; затрудняюсь ответить -8%.
- Родители помогают организовывать различные мероприятия в
образовательной организации
да - 93%; нет – 0,6 %; затрудняюсь ответить -6,4%.
-Педагоги информируют родителей о процессе и результатах образования детей, дают
рекомендации по развитию их способностей
Да -86,5%; нет-0; затрудняюсь ответить-13,5
-Администрация и педагоги образовательной организации интересуются
мнением родителей о качестве предоставления образовательных услуг
да -75%; нет-5%; затрудняюсь ответить — 20%.
5.0цените работу образовательной организации по рассмотрению обращений.
Образовательная организация информирует меня о результатах рассмотрения моего
обращения
Да-6%; Нет-14%; Затрудняюсь ответить-80%.
- Мое обращение в образовательную организацию помогло решить проблему
Да -32%; Нет -1%; Затрудняюсь ответить -67% (проблем не возникало) Образовательная организация сделала все необходимое для решения моей
проблемы
Да -32%; Нет -1%; Затрудняюсь ответить -67% (проблем не возникало)
6.0цените работу образовательной организации по созданию безопасных
условий обучения и организации питания в образовательной организации
Да -78%; Нет -0%; Затрудняюсь ответить -22%
7.0цените работу образовательной организации по созданию условий для
индивидуальной работы с обучающимися.
В образовательной организации учитываются индивидуальные и возрастные
особенности развития обучающихся
Да -99%; Нет -0%; Затрудняюсь ответить -1 %
-На занятиях педагоги используют индивидуальные задания с учетом особенностей
и образовательных потребностей обучающихся
Да -77%; Нет -1%; Затрудняюсь ответить -22%
-Педагоги выдают домашние задания с учетом особенностей и
образовательных потребностей обучающихся
Да -82%; Нет -1%; Затрудняюсь ответить-17%;
8.Оцените условия, созданные в образовательной организации, для развития
творческих способностей и интересов обучающихся. В образовательной
организации созданы условия для развития творческих способностей и интересов
обучающихся
Да -67%; Нет -2%; Затрудняюсь ответить -31 %
9.Укажите, в каких мероприятиях (конкурсы, олимпиады, соревнования и др.)
имеет возможность принять участие Ваш ребенок.
– Групповые мероприятия
Да -93%; Нет -0%; Затрудняюсь ответить -7%
-Внутрисадовские мероприятия
Да -93%; Нет -0%; Затрудняюсь ответить -7%
-Городские (районные) мероприятия
Да -27%; Нет -69%; Затрудняюсь ответить -4%
-Республиканские мероприятия
Да-0%; Нет-100%; Затрудняюсь ответить – 5%.
-Всероссийские, международные мероприятия
Да- 0%; Нет-100%; Затрудняюсь ответить — 0%.
10.Оцените условия, созданные в образовательной организации, для оказания
психологопедагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.
-В образовательной организации созданы условия для оказания психологопедагогической и социальной помощи обучающимся
Да -14% Нет- 82%; Затрудняюсь ответить – 4%.
- В образовательной организации созданы условия для оказания медицинской
помощи обучающимся
да -100% Нет-0%; Затрудняюсь ответить — 0%.
11. Оцените доброжелательность и вежливость работников образовательной
организации. Работники образовательной организации доброжелательны и вежливы
Да -75%; Нет-7%; Затрудняюсь ответить — 18%.
12. Оцените компетентность работников образовательной организации. Все
работники образовательной организации компетентны
да -83%; Нет-4%; Затрудняюсь ответить — 13%.
13. Оцените материально-техническое обеспечение образовательной организации.
В целом меня удовлетворяет материально-техническое обеспечение образовательной
организации
Да-88%; Нтг-9%; Затрудняюсь ответить — 3%
14.Оцените качество предоставления образовательных услуг в образовательной
организации.
-Меня удовлетворяет качество ООП ДО в образовательной организации
Да -90%; Нет-4%; Затрудняюсь ответить – 6%.
- Образовательная организация использует дистанционные образовательные технологии
Да -32%; Нет-34%; Затрудняюсь ответить – 34%
-Мне понятна система оценивания образовательных достижений обучающихся
в образовательной организации
Да -88%; Нет-6%; Затрудняюсь ответить — 6%.
-Я могу своевременно получать информацию об особенностях развития
ребенка
Да -94%; Нет-0%; Затрудняюсь ответить – 6%.
-Меня удовлетворяет качество организации образовательного процесса в
образовательной организации
Да -88 % ; Нег-4%; Затрудняюсь ответить – 8%.
-В целом меня удовлетворяет качество предоставления образовательной
организацией образовательных услуг
Да -88% Нет-4%; Затрудняюсь ответить – 8%.
15. Оцените свою готовность рекомендовать образовательную организацию
родственникам и знакомым.
Я готов рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым
Да -83%; Нет-4%; Затрудняюсь ответить — 13%.
5.Оценка кадрового обеспечения
Доля педагогических кадров с высшим педагогическим образованием
ТАБЛИЦА 8
Образование
Высшее
Количеств педагоги
о
ческое
педагогов
Высшее
Среднее
Среднее
Начальн
непедаго профессиона профессион
ое
гическое
льное
альное
професси
педагогичес непедагоги ональное
кое
ческое
10
2\20%
6\60%
1\10%
0\0%
1\10%
Среднее
общее
0\0
%
Доля педагогических работников с первой и высшей
квалификационными категориями
ТАБЛИЦА 9
Профессиональный уровень педагогического коллектива
Общее
количество
педагогов
Высшая
Первая
квалификационн квалификационная
ая категория
категория
10
0/0%
Соответствует
занимаемой
должности
0/0%
3/20%
Без
категории
7/80%
Продолжается работа по повышению мотивации на прохождение аттестации
по повышению квалификации и прохождению различных курсов и
вебинаров. Также ведется работа на получение первой категории педагогам
более 5 лет стажа.
ТАБЛИЦА 10
Стаж работы
От 0 до 5лет
От 5 до 10 лет
9/93%
1/7%
От 10 до 25 лет
0
От 25 лет
0
ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» укомплектован педагогами на сто процентов, согласно
штатному расписанию.
Общее количество сотрудников – 12 человек, из них:
- 1 человек (директор)
- 1 человек (старший воспитатель)
10 человек (воспитатели)
Работники в срок проходят курсы повышения квалификации по различным
направлениям.
Педагогические работники ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» постоянно совершенствует
профессиональное мастерство путем самообразования и повьппения квалифика.ции.
Повышению качества образовательного процесса и педагогического мастерства
способствовали разнообразные формы работы и методические мероприятия: педсоветы,
деловые игры, консультации, семинары, смотры - конкурсы, анкетирование, самоанализ,
открытые просмотры педагогической деятельности. В течение года педагоги успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анализ педагогического состава ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» позволяет сделать
выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической
культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка
ИКТ -компетенции педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги не
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при
применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype и WhatsApp.
Педагоги отметили, что в их педагогической деятельности ранее уже практиковалась
такая форма обучения и у них был опыта для ее реализации. Все педагоги имеют
компьютеры, ноутбуки и планшеты с выходом в интернет. В основном пользовались
смартфонами и телефонами.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО,
но библиотечный фонд требует обновления.
Оборудование и методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ, В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов, Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» включает:
Наименование
Количество
Место нахождения
Компьютер с выходом в
интернет
Ноутбук с выходом в
интернет
Цветной
принтер+сканер+ксерокс
Ч\б принтер
1
Методический кабинет
2
Методический кабинет
1
Методический кабинет
2
Музыкальный центр
Медиа-проектор+экран
Электронное пианино
Усилитель звука
Микрофоны
1
1
1
7
2
Кабинет
административного
персонала
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Группы
Музыкальный зал
Программные средства:
Операционные системы:
- на 3 компьютерах установлена операционная система «Windows 2007»; Имеющееся в
ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной
форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и
т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, PowerPoint),
осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними
организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты
во все контролирующие органы.
З) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ
имеется электронный адрес и официальный сайт. Информационное обеспечение
образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров: из 10
педагогических работников информационно коммуникационными технологиями владеют
9 человек.
Вывод: Информационное обеспечение соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы.
7. Оценка материально-технической базы
В учреждении созданы условия труда для всех категорий работников, материальнотехническая среда отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченность на
среднем уровне:
-Кабинетная мебель (директор, методический кабинет, музыкальный зал, мед.блок)
-Групповая мебель, мебель для музыкального зала;
-Оборудование для обеспечения нормальных условий работы
(кондиционеры, вентиляторы, пылесосы и др. бытовая техника)
-Техника для работы (ИКТ, интернет — З точки)
-Офисная канцелярия
-Оборудование пищеблока
-Оборудование сушилки
-Оборудование складское
-Оборудование медицинского блока
-Специальный инвентарь для обеспечения безопасности
-Специальный инвентарь пожарной безопасности
-Мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца, ковровое покрытие)
-Инвентарь для уборки в помещениях, в коридорах и на улице
-Хозяйственный и строительный инвентарь
-Инвентарь для освещения помещений и прилежащей территории
-Все необходимое для гигиены работников и детей в моечных, умывальных и
туалетных комнатах.
Характеристика инфраструктуры
Учреждение функционирует с 2018 года. Расположен в двухэтажном здании,
построенном по типовому проекту, отвечает санитарным, гигиеническим требованиям.
Проектная мощность учреждения 180 мест.
Площадь здания 703,5 кв.м
Имеется центральное водоснабжение (горячее и холодное), тепло-, энергоснабжение,
канализация. Естественное и искусственное освещение отвечает СанПиН 2.4.3648-20.
В учреждении имеется вся необходимая мебель, оборудование, мягкий и твердый
инвентарь, оснащены игровые зоны. Игровое и учебное оборудование имеют
сертификаты соответствия
Территория учреждения
Территория земельного участка ровная, здание находится в ее центре. Затененность
средняя,составляет не менее 50%
- заасфальтированная часть – 703,5 кв.м.
- озеленение - 0 кв.м.
Территория включает в себя одно здание и одну прогулочную площадку. В здании
расположены кабинет директора, методический кабинет, медицинский блок,
музыкальный зал, 6 групповых помещений, на каждом этаже имеются отдельные
пожарные выходы, раздевальные, моечные для посуды, умывальные и туалетные
комнаты, коридоры, лестницы. Отдельно в хозяйственной части здания, расположены
складские помещения, пищеблок.
Ведущая цель работы всех работников учреждения — создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развития
личности ребенка, сохранения и укрепления здоровья детей.
Для успешной реализации этой цели на территории учреждения созданы
благоприятные условия для организации образовательной деятельности во время
прогулки, проведения физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе,
самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности со взрослыми.
На территории выделены 2 зоны:
Физкультурно-спортивная площадка
Игровые прогулочные участки, 1 беседка, 1 песочница с крышками;
Хозяйственная зона.
Физкультурно-спортивная площадка
Чтобы обеспечить рациональную двигательную активность детей, исключить
односторонность физического развития и способствовать тому, чтобы у детей
вырабатывались и совершенствовались как стереотипные, так и ситуационные движения,
на участке ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» создана разнообразная физкультурно-игровая
среда для: развития основных движений; спортивных упражнений; проведения
спортивных игр.
На спортивной площадке установлено спортивное оборудование: «Пирамида»,
«Лесенка», «Рукоход», Дуга, имеется «Дорожка босохождения» с рельефным покрытием,
способствующая профилактике плоскостопия и оздоровительному массажу стоп.
Спортивная площадка имеет разметку: бег на дистанцию 30 м., прыжки в длину с
места, метание предметов в цель и в даль, разметка для построения детей в шеренгу и
для выполнения упражнений в колонне по 1-2 человека.
Оборудование устойчиво, не имеет острых, колющих деталей, выступающих углов
Спортивный инвентарь хранится в методической подсобке и выносится на
спортивную площадку в соответствии с запланированными инструктором по физической
культуре игр и упражнений.
С апреля по октябрь месяцы утренняя гимнастика и физкультурные занятия
проводятся на свежем воздухе в любую погоду. Для организации подвижных игр на
участках групп имеются различные разметки.
Игровые прогулочные участки
Под групповые игровые площадки отводится основная часть территории
учреждения. Имеется 1 беседка, отвечающая нормам безопасности, 1 песочница,
закрывающаяся деревянными крышками для защиты песка, песок ежегодно
обновляется.
Вся внутренняя территория учреждения распределена на 5 игровых участков,
которые оформлены по определенной тематике.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды
частично построена в соответствии с ФГОС ДО. При создании развивающего
пространства в групповых помещениях, учитывалась ведущая роль игровой
деятельности в развитии детей, что в свою очередь, обеспечивает эмоциональное
благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения,
компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные
формы сотрудничества.
Предметно- пространственная развивающая среда организована так, чтобы каждый
ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. И включает в себя:
Двигательную активность
Возможность уединения
Реализация образовательных программ
Трансформируемость
Полифункциональность
Вариативность
Доступность
Безопасность
Содержательно-насыщенна, соответственно возрасту.
В групповых помещениях созданы максимально возможные условия
соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим,
коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и
оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из
которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений,
обуславливался максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребенка
и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли
свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи и контейнеры для
игрового материала. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и
требованиям ООП ДО.
Можно сделать вывод, что вся необходимый материал имеется в доступе и
используется. Но стоит отметить, что отсутствует озеленение участков и нет
экологической тропы, на что будет направлена работа на улучшение прогулочных
участков на время летне-оздоровительной работы 2022 года.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены на 30.12. 2021г
Показатели
Количество
Единица
измерения
Образовательная деятельность
человек
180
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования, в том числе обучающиеся:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
0
В семейной дошкольной группе
0
0
По форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением,
которое организует детский сад
Общее количество воспитанников до 3 лет
49
132
Общее количество воспитанников от 3 до 8
лет
Человек(процент)
180(100%)
Количество (удельный вес) детей от общей
численности, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания
Круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
По коррекции недостатков физического,
психического развития
Обучению образовательной программе ДО
Присмотру и уходу
Количество пропущенных по болезни дней
Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:
С высшим образованием
С высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
Средним профессиональным образованием
Средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников , которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория ,в общей
численности педагогических работников , в том
числе:
С высшей
Первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
От 5 до 10 лет
Более 10 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
До 30 лет
Человек
(процент)
день
день
0
2(1%)
0
754
4
Человек
10
10
6
1
1
Человек (процент)
0
0
0
Человек(процент)
Человек(процент)
9
1
0
10(100%)
5(50%)
5(50%)
От 30 до 50 лет
Более 50 лет
Численность (удельный вес) педагогических
административно-хозяйственных работников,
0
0
2(1%)
Человек
0(0%)
2(20%)
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку от общей численности таких
работников
Человек(процент)
Численность (удельный вес) педагогических
административно-хозяйственных работников,
которые за прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности
Человек\человек
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
Да\нет
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Кв. м
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
Да\нет
Физкультурного зала
Музыкального зала
Прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечит потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
8(80%)
1/18
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Нет
3
150
Нет
Да
Да
Анализ показателей указывает на то, что ДОЧУ «Детский сад «Алфавит» имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
“Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.