Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводиться материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса. В учреждении созданы все условия для безопасного пребывания детей и сотрудников. К зданию подключено холодное водоснабжение, канализация, отопление. Горячая вода подается через обогревательные котлы. Территория ДОУ ограждена забором . Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Площадка обеспечена необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). На территории имеется свой цветник . Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлена веранда. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницей, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. . Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Оборудованные учебные кабинеты

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для игровой деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют приёмную, игровую (совмещенную со спальней) и туалетную комнаты. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.

В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников: Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.

Речевое развитие: во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогическихтребований.

Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, варежковый, би - ба - бо, на фланеллеграфе).

Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно- печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно- ролевым играм и т. п.

Физическое развитие: во всех группах оборудованы физкультурные уголки с различным спортивным оброрудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)

В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Объекты для проведения практических занятий

Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

· «Центр книги»

· «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,

· «Центр сюжетно–ролевой игры»,

· «Центр развивающих игр»

· «Центр музыкально-художественного творчества»

· «Центр конструирование»

· «Центр двигательной активности»

· «Центр трудовой деятельности»

· «Центр искусства»

Библиотека

3.2.3. Методическое сопровождение

Федерального значения

Программы:

1.Бережнова О.В. Малыши-крепыши, программа физкультурно-оздоровительной направленности. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», М. 2017

2. Куцакова Л.В., Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа по развитию конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей. Издательство ТЦ Сфера, М., 2021

3.Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа. Издательство Сфера, 2021

4.Лыкова И.А. Цветные ладошки, программа по художественно-эстетическому образованию детей в изобразительной деятельности. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», М. 2019

5.Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду. Программа. ТЦ Сфера, М., 2017

Регионального значения

(программы и пособия)

Программы,

технологии и пособия по образовательной области

«Физическое развитие»

Идрисова З.И. Подвижные игры народов Дагестана. Махачкала: ДИПКПК, 2014.

Орлята: образовательная программа по физическому развитию детей для дошкольных образовательных организаций республики Дагестан. /авторы-сост.: Гасанова Д.И., Исмаилова У.А. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие

Добрый мир игры. Дидактические и сюжетно-ролевые игры в процессе приобщения детей к культуре и традициям народов Дагестана. Гришина А.В., - Махачкала 2014.

Мальчики и девочки. Методическое пособие по гендерному воспитанию дошкольников. Гусарова Л.Ф. , - Махачкала: ДИРО, 2015.

Салам алейкум: образовательная программа по социально-коммуникативному развитию детей для дошкольных образовательных организаций республики Дагестан. /авторы-сост.: Амирова С.К., Исмаилова У.А. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016.

Гусарова Л.Ф. Я и ты: образовательная программа по формированию у дошкольников гендерной принадлежности для дошкольных образовательных организаций республики Дагестан. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие»

Фольклор и литература народов Дагестана. Хрестоматия для дошкольных учреждений. Гасанова Р.Х. – Махачкала: ООО «Лотос», 2020.

Шурпаева М.И. Мы учимся говорить по-русски: образовательная программа по русскому языку для дошкольных образовательных организаций республики Дагестан. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»Хочу такой сайт

Познаем наш край родной»: образовательная программа по познавательному развитию детей для дошкольных образовательных организаций республики Дагестан. /автор-сост.: Гришина А.В. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016.

Мир вокруг нас: образовательная программа по формированию экологической культуры детей для дошкольных образовательных организаций республики Дагестан. /автор-сост.: Исмаилова У.А. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2016.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Гусарова Л.Ф. Родники народных промыслов: программа ознакомления старших дошкольников с народными художественными промыслами Дагестана. Махачкала, 2017г

Знакомим детей с дагестанскими художественными промыслами – методическое поособие. Гусарова Л.Ф. - Махачкала, 2021г.

С.С. Агабекова. К сердцу и разуму через родные напевы.

Программа по музыкальной деятельности – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2022.

Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Гаприндашвили О.Б. - Махачкала, 2014.

Объекты спорта

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

· скамейки,

· маты,

· резиновые и надувные мячи,

· обручи,

· скакалки,

· туннели

· дуги для подлезания

· гимнастические палки

· конусы с отверстиями

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, массажные коврики и дорожки.В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Средства обучения и воспитания

· компьютер – 1 (с выходом в интернет);

· ноутбук - 4 (с выходом в интернет);;

· мультимедийный проектор – 1;

· принтер ч\б – 2;

· МФУ – 2;

· микрофон - 2;интерактивная панель - 2



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.

К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В ДОЧУ "Детский сад "Алфавит" созданы условия для организации доступной среды в соответствии с Паспортом доступности ДОУ.

В ДОУ созданы условия безбарьерного доступа в здание. Центральный вход оснащен пандусом, что обеспечивает доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен. Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок. В ДОУ имеются игровые площадки с игровым оборудованием. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.

Общежития и интерната в учреждении нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Проектор - 2

Ноутбук - 5

Принтер ч/б - 3

Притер цветной - 2

Сканер - 3

Телевизор - 2

Интерактивная панель - 2

Камеры видеонаблюдения (онлайн) - 18


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.