Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Большая
роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада
отводиться материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности
образовательного процесса. В учреждении созданы все условия для безопасного
пребывания детей и сотрудников. К зданию подключено холодное водоснабжение,
канализация, отопление. Горячая вода подается через обогревательные котлы.
Территория ДОУ ограждена забором . Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр
детей на открытом воздухе. Площадка обеспечена необходимым оборудованием
(снаряды для развития основных видов движений). На территории имеется свой
цветник . Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и
оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории установлена веранда. Игровые площадки оборудованы игровыми
сооружениями в соответствии с возрастом: песочницей, горками, лесенками,
домиками, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы.
В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми
наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть
территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения
физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и
развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое
оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют
санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
созданы в соответствии с требованиями охраны труда. . Материальная база
периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все
это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Оборудованные учебные кабинеты
Организованная
предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение
материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества,
разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно
поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации
образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким
образом, чтобы было достаточно места для игровой деятельности. Помещения групп
детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам
возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с
учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют
приёмную, игровую (совмещенную со спальней) и туалетную комнаты. Каждая группа
имеет свое «лицо» в соответствии с названием: Созданная с учетом возрастных
особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах
формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника .
В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для
осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место
самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При
создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена
полоролевая специфика.
В
группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников: Познавательное
развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для
проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками:
раздаточный и наглядный материал.
Речевое
развитие:
во всех группах оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с
учетом возрастных и педагогическихтребований.
Художественно-эстетическое
развитие:
в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в
соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров
(настольный, теневой, пальчиковый, варежковый, би - ба - бо, на фланеллеграфе).
Социально-коммуникативное
развитие:
для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы
кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно- печатные игры,
атрибуты к играм с правилами, сюжетно- ролевым играм и т. п.
Физическое
развитие:
во всех группах оборудованы физкультурные уголки с различным спортивным
оброрудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для
подвижных игр и т.д.)
В каждой возрастной группе есть «зеленые
уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его
организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и
уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к
«братьям нашим меньшим».
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Объекты для проведения практических занятий
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в
соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.Материально-техническое обеспечение воспитательно -
образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм
работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и
безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной
деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
·
«Центр книги»
·
«Центр
познавательно-исследовательской деятельности»,
·
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
·
«Центр развивающих игр»
·
«Центр
музыкально-художественного творчества»
·
«Центр конструирование»
·
«Центр двигательной активности»
·
«Центр трудовой деятельности»
·
«Центр искусства»
Библиотека
3.2.3.
Методическое сопровождение
Федерального
значения
Программы:
1.Бережнова О.В.
Малыши-крепыши, программа
физкультурно-оздоровительной направленности. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», М.
2017
2.
Куцакова Л.В., Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа по развитию конструкторских
умений и художественно-творческих способностей детей. Издательство ТЦ Сфера,
М., 2021
3.Колесникова Е.В. Математические ступеньки. Программа.
Издательство Сфера, 2021
4.Лыкова
И.А. Цветные ладошки, программа по
художественно-эстетическому образованию детей в изобразительной деятельности.
Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», М. 2019
5.Ушакова О.С. Развитие речи детей
дошкольного возраста в детском саду. Программа.
ТЦ Сфера, М., 2017
Регионального значения
(программы и пособия)
Объекты спорта
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный
зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное
физкультурное оборудование:
·
скамейки,
·
маты,
·
резиновые и надувные мячи,
·
обручи,
·
скакалки,
·
туннели
·
дуги для подлезания
·
гимнастические палки
·
конусы с отверстиями
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения
корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, массажные
коврики и дорожки.В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для
организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного
движения.
Средства обучения и воспитания
·
компьютер – 1 (с выходом в
интернет);
· ноутбук - 4 (с выходом в интернет);;
·
мультимедийный проектор – 1;
·
принтер ч\б – 2;
· МФУ – 2;
· микрофон - 2;интерактивная панель - 2
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу
связи.
К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В ДОЧУ "Детский сад "Алфавит" созданы условия для организации доступной среды в соответствии с Паспортом доступности ДОУ.
В ДОУ созданы условия безбарьерного доступа в здание. Центральный вход оснащен пандусом, что обеспечивает доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен. Территория ДОУ асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить пути передвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок. В ДОУ имеются игровые площадки с игровым оборудованием. К данным площадкам имеется беспрепятственный подход.
Общежития и интерната в учреждении нет.